Корпоративный университет Российского движения школьников Медиакарта

Новости

Все Новости
Главная
/
Новости
/
А-Я вожатый: предлагает региональное отделение РДШ Тамбовской области
28 августа

А-Я вожатый: предлагает региональное отделение РДШ Тамбовской области

Как провести рефлексию на классном часе или «Огонек» в отряде? Держите несколько оригинальных идей!

«Огонёк» — это отличный способ снять напряжение дня, получить заряд положительной энергии, разрешить конфликты, просто пообщаться в непринужденной обстановке. Но иногда на проработку сценария очередного отрядного «Огонька» просто не хватает времени. Поэтому ребята из регионального отделения РДШ Тамбовской области подготовили интересную подборку самых разных способов подвести итог дня в отряде! Кстати, эти же идеи можно с успехом использовать и при проведении рефлексии на классном часе.

А-Я Вожатый. Подборка интересных тем для общения на отрядном «Огоньке». Можно использовать и во время рефлексии на классном часе.




Предварительная подготовка. Готовится множество различных карточек с изображением буквы «Я», составленных из различных предметов. Или, наоборот, карточки со всевозможными изображениями буквы «Я» (больших, маленьких, по-разному разукрашенных, с разными предметами и т.д.). Буквы или картинки раскладываются вокруг «живого» огня или прикрепляются магнитами (кнопками) к классной доске.

Содержание. Каждый выбирает ту букву, которая, на его взгляд, больше всего на него похожа, а потом объясняет, почему.




Предварительная подготовка. Рисуется карта, на которой обозначены различные географические объекты с необычными названиями: материк Счастья, остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.д. Также готовится кубик, например, из картона, с каким-либо наполнением внутри.

Содержание. Каждый участник бросает кубик, на какой географический объект он попадает, о тех случаях из своей жизни человек и рассказывает. Чтобы помочь, ведущий задает наводящие вопросы. Например, кубик попал на остров Одиночества, тогда вопросы могут быть такие: бывают ли такие моменты, когда тебе очень одиноко? Любишь ли ты одиночество?




Предварительная подготовка. Составить впечатление о человеке по его любимой вещи. Проверить насколько совпадут характеристики данные посторонним человеком с самооценкой.

Содержание. Каждый ребенок берет какую-нибудь свою вещь. Вещи кладутся в одну коробку (в тайне от всех). Каждый достает из коробки любую из них и пытается рассказать о ее хозяине, описывает свои ассоциации, а затем хозяин этой вещи может сказать, совпадает ли услышанное о нем самом с реальностью.




Предварительная подготовка. Карточки с высказываниями, цитатами, афоризмами и т.п. Ребята посещают библиотеку, работают с литературой и находят строки, выражающие отношения великих и известных людей к сложным понятиям о дружбе, человеческих отношениях, 5 цели жизни, доброте, таланте, силе и т.п.; возможен вариант, когда подбираются высказывания только на одну тему.

Содержание. Ребята достают одну-две карточки с цитатами. Высказывают свое отношение к теме, которая обозначена, пытаются трактовать написанное, соглашаются или спорят с мнением «великих» исходя из собственного опыта, приводя примеры из своей жизни.





Цель. Создание и сохранение общего символа отряда через развивающуюся кооперацию.

Содержание. На первой встрече коллективно придумывается и рисуется символ отряда / класса, отражающий общие качества ребят, совместные устремления. Этот символ разрезается на составные части в зависимости от количества ребят. Каждый получает частичку общего символа на хранение, но сначала рассказывает о себе, своих увлечениях, ожиданиях, о своих возможностях, о том, чем он может быть полезен и т.п. На завершающем «Огоньке» участники соединяют свои кусочки в единое целое, рассказывая при этом о своих впечатлениях за смену и дальнейших перспективах.

 

Еще больше интересных идей читайте на странице РДШ | Тамбовская область в социальной сети «ВКонтакте».

Предложи свою тему

Принимай участие в жизни и работе Российского движения школьников