Корпоративный университет Российского движения школьников Медиакарта

Новости

Все Новости
Главная
/
Новости
/
Чем чтение с экрана отличается от чтения в бумажном формате?
25 августа

Чем чтение с экрана отличается от чтения в бумажном формате?

Внимание! Важный опрос!

Уважаемые коллеги!
Исследование проводится коллективом Государственного института им. А.С. Пушкина при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-14148 «Текст в цифровой образовательной среде: исследование стратегий чтения и параметров, влияющих на качество цифрового чтения российскими школьниками». На проведение исследования было получено разрешение комиссии по научной этике Государственного института им. А.С. Пушкина.

Чтение с экрана ученые называют цифровым чтением. Группа исследователей из Государственного института им. А.С. Пушкина, изучает, чем цифровое чтение отличается от чтения в бумажном формате, как люди читают с экрана: быстрее или медленнее, более или менее внимательно. Опрос – первый этап большого исследования, которое поможет узнать особенности цифрового чтения. В современном мире подростки всё чаще читают с экрана, и это вызывает серьезные опасения учителей и родителей: кажется, что дети перестают читать вдумчиво и плохо воспринимают длинные тексты. Но так ли это на самом деле? Для чего ученым необходима эта информация?  Ученые планируют: составить портрет современного читателя; определить, насколько часто школьники читают с экрана и в каких конкретно ситуациях; установить уровень самооценки процесса цифрового чтения (как школьникам кажется, с экрана они читают быстрее/внимательнее/больше устают и пр.); выяснить, какие книги, журналы и блоги читают школьники и в каком возрасте. Опрос направлен на учеников 7-9 классов, но исследователи будут рады, если своим мнением поделятся ребята любого возраста. Опрос анонимный и займет около 15 минут. Корпоративный университет РДШ предлагает, если вас заинтересовала эта информация, более подробно с ней ознакомиться —  https://digitalpushkin.ru/


Предложи свою тему

Принимай участие в жизни и работе Российского движения школьников