Корпоративный университет Российского движения школьников Медиакарта

Новости

Все Новости
Главная
/
Новости
/
Опрос «Взаимодействие регионального отделения РДШ с комиссией по делам несовершеннолетних»
29 сентября

Опрос «Взаимодействие регионального отделения РДШ с комиссией по делам несовершеннолетних»

Итоги опроса педагогов и руководителей образовательных учреждений

Цель опроса — выявление проблем в организации взаимодействия региональных отделений РДШ с комиссиями по делам несовершеннолетних для отбора актуального и необходимого контента онлайн-курса «Работа с детьми группы риска».

Уважаемые коллеги: педагоги, руководители образовательных учреждений, координаторы и председатели региональных отделений РДШ! Опрос «Взаимодействие регионального отделения РДШ с комиссией по делам несовершеннолетних» проводился для выявление проблем в организации взаимодействия  региональных отделений РДШ с комиссиями по делам несовершеннолетних для отбора актуального и  необходимого контента онлайн-курса «Работа с детьми группы риска». Представляем участникам опроса и всем заинтересованным статистику собранной информации.

В опросе участвовали 285 респондентов восьми федеральных округов (педагоги, руководители образовательных учреждений, координаторы и председатели региональных отделений РДШ).



1) На вопрос «Какова, на ваш взгляд, роль представителя РДШ в работе комиссии по делам несовершеннолетних?» все респонденты дали достаточно разные ответы, среди которых чаще всего повторялись следующие: «важная», «значимая», «очень важная»; «просветительская», «информационная», «совещательная»; «связующее звено между КДН и педагогами»; «защита интересов детей»; «выявление трудных подростков и вовлечение их в РДШ» и т.д.

2) Вопрос «Как вы считаете в силах ли педагог, реализующий направления деятельности РДШ, помочь в формировании личности "трудному" подростку?» затруднений у респондентов не вызвал, большинство (более 87%) считают, что педагог, реализующий направления деятельности РДШ, в силах помочь в формировании личности "трудному" подростку. Категорично отрицают такую возможность около 5% респондентов. Остальные в ответах раскрывают свои сомнения и указывают причины, по которым, по их мнению, это сделать затруднительно.

3) Интерес у респондентов вызвал и вопрос о профилактике негативных проявлений школьников. Действительно, каким образом можно предупредить негативные проявления в поведении и поступках школьников? Большинство респондентов достаточно внимательно прочитали вопрос и постарались раскрыть свои затруднения этой сфере профессиональных знаний. Среди наиболее популярных ответов респондентов можно отметить следующие: буллинг и кибербуллинг; безнадзорность, беспризорность и правонарушения; жестокое обращения и насилие в отношении несовершеннолетних; семейное неблагополучие; употребление ПАВ; суицидальные наклонности; курение и злоупотребление спиртосодержащими напитками; нецензурная лексика; агрессия и насилие в детских коллективах и т.д.

4) На вопрос «Как Вы считаете, что вам помогло бы в работе с "трудными" подростками?» около 15% респондентов отметили необходимость организации слаженной работы в этом направлении с родителями, коллегами, психологическими службами и другими заинтересованными структурами, в том числе и с РДШ. Многие отметили важность наличия в штате профессионального психолога и тьютора.

5) Вопрос «Какая помощь Вам необходима для проведения профилактики негативных проявлений?» около 40% респондентов подтвердили потребность в  методической помощи, качественных практикоориентированных кейсах, онлайн-курсах и видеоматериалах, практических занятиях и т.п.

6) «Какие приемы и методики работы и при взаимодействии с каким типом "трудных" детей Вы используете?» — на этот вопрос респонденты, к сожалению, приводят примеры приемов и методов, используемых ими вне зависимости от типов трудных подростков. Это лишний раз подтверждает необходимость повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам взаимодействия регионального отделения РДШ с комиссией по делам несовершеннолетних: есть потребность в обновлении и систематизации теоретических знаний и в приобретении конкретных практических умений и навыков.

Уважаемые коллеги! Корпоративный университет РДШ выражает вам признательность за участие в опросе. Вся полученная в результате опроса информация  будет учтена при формировании содержания нового онлайн-курса  Корпоративного университета РДШ «Работа с детьми группы риска».




Предложи свою тему

Принимай участие в жизни и работе Российского движения школьников