В копилку классному руководителю дарим наш «Серпантин идей по проведению Дня знаний»:
- Возьмите видео-интервью у детей/родителей! О чем? О том, как у них в
семье прошли каникулы, как они готовились к школе, что интересного было в
семье за лето... В конце-концов, пусть поздравят всех с
Днем знаний.... Попросите кого-нибудь из родителей быстро смонтировать и
разместить это видео в группе в конце дня (ну или на следующий день).
Можно даже разместить просто отдельными видео — тут ведь самое важное,
чтобы было у всех настроение праздничное. И главное, чем быстрее, тем
эффектнее, — дорога ложка к обеду!
- Сделайте выставку групповых рисунков. Разделите детей на несколько
групп. Выдайте им фломастеры (краски, карандаши — тоже можно) и листы с
нарисованными на них заранее одинаковыми загогулинами. Пусть дети в
группах дорисуют картинки-поздравления с началом
учебного года.
- Проведите игру «Вопросы из шляпы». Напишите на отдельных листочках
бумаги как можно больше разных вопросов, которые вы бы хотели задать
детям. Сложите все вопросы в шляпу. Пусть каждый по очереди достает
вопрос и отвечает на него одним предложением. Постарайтесь написать
такие вопросы, чтобы на них было интересно кратко отвечать, чтобы и
вопросы, и ответы были веселыми и забавными.
- Подведите яркий итог лету-2020. Например, создайте фотоальбом «Наше
чудесное лето-2020». Как? Очень просто. Попросите принести детей самое
интересное фото, сделанное ими во время каникул. Все фото прикрепите на
отдельный ватманский лист или просто даже на доску. И во время классного
часа дайте возможность ребятам кратко рассказать о том, как это фото
они делали, что в этот момент с ними происходило...
- Заложите
капсулу времени!!! Разделите детей на несколько групп и попросите
написать на бумаге собственные мечты, переживания, советы на весь
учебный год. Поместите записи в конверт и сохраните его, чтобы открыть в
конце года.
- Проведите
игру «Правда или ложь». Это отличный способ разнообразить надоевший
всем вопрос «Как ты провёл лето?». Каждый ученик пишет на листочке три
факта о себе, которые произошли на летних каникулах: два факта
правдивые, один — ложный. Затем учащиеся зачитывают свои факты (или
учитель собирает ответы и зачитывает сам), задача остальных угадать, что
из перечисленного правда, а что ложь.
РДШ предлагает также провести любую из этих акций (а можно даже все вместе!):
- Акция «Здоровое приветствие». Придумайте бесконтактное приветствие,
снимите его на видео и разместите у себя на странице. Добавьте текст с
описанием и обязательно хештеги #РДШ, #ДеньЗнанийРДШ,
#ЗдоровыйПриветРДШ.
- Акция «Полтора метра». Придумайте креативную
линейку длиной 1,5 метра из подручных предметов (мменно столько
составляет безопасная дистанция). Сделайте фото, разместите на своей странице с описанием и тегами #РДШ, #ДеньЗнанийРДШ, #ПолтораМетраРДШ.
- Акция «Возвращение в реальность». Обозначьте линию, по разные стороны
поставь таблички «Онлайн» и «Оффлайн». Снимите на видео, как вы шагаете
из дистанта в оффлайн! Разместите видео на своей странице с хештегами #РДШ,
#ДеньЗнанийРДШ, #ВозвращениевРеальностьРДШ!
Ну что — идем готовиться? Дадим простор своей фантазии, и пусть придет вдохновение! Вперед!