Корпоративный университет Российского движения школьников Медиакарта

Новости

Все Новости
Главная
/
Новости
/
Новости онлайн-образования: возможности образовательной платформы Coursera
21 июля

Новости онлайн-образования: возможности образовательной платформы Coursera

Учиться никогда не поздно!

Coursera https://www.coursera.org/ — международная образовательная платформа в сфере массового онлайн-образования: идея публикации образовательных материалов в интернете в виде набора онлайн-курсов принадлежит профессорам информатики Стэнфордского университета Эндрю Ыном и Дафной Коллер.

Ежегодно в рамках Coursera проводится международное исследование самых востребованных компетенций, ключевых навыков (скиллов) специалистов 10 основных отраслей промышленности.

Эксперты исследования Coursera выделяют следующие ключевые тренд-скиллы:

  • по направлению BUSINESS (бизнес): Microsoft Excel, управление задачами, сводные таблицы, дизайн-мышление, планирование производства, технический анализ, размещение продукта, бережливое управление проектами, эффективность организации, написание текстов;
  • по направлению TECHNOLOGY (технология): структуры данных, веб-скребок, модель базы данных, SQL, Apache Beam, блокчейны, модель данных, облачные вычисления, CSS-фреймворк, мобильная специальная сеть;
  • по направлению DATA SCIENCE (наука о данных): Python, Bigtable, машина опорного вектора, система управления потоком данных, искусственная нейронная сеть, Numpy, многозадачное обучение, Word2Vec, встраивание слов, передача речи.


Данные   собирались по результатам обучения 38 миллионов студентов на 3000 курсов платформы.

В докладе по итогам исследования построены графы компетенций и выделены основные скиллы по каждому из трех вышеупомянутых направлений в 10 ключевых отраслях. Из них выделяются в Топ-3 индустрии, формирующие четвертую промышленную революцию: Производство, Технологии, Телекоммуникации.

Также в каждом направлении выделены страны-лидеры: в бизнесе это Финляндия (Россия на 28 месте из 60), в технологиях — Аргентина (Россия на 18 месте из 60), в Data Science — Израиль (Россия на 25 месте из 60).

Что ж, по сравнению с данными 2019 года, россияне стали активнее учиться на курсах!

И еще несколько интересных тезисов из доклада.

  • Чтобы помочь преодолеть углубляющееся неравенство в навыках специалистов, институты должны работать вместе, чтобы демократизировать доступ к качественным онлайн-учебным ресурсам и гарантировать людям готовность к быстро меняющейся экономике.
  • Пять основных трендовых навыков, связанных с COVID-19, — это общественное здравоохранение, распознавание симптомов, понимание факторов риска, социальное дистанцирование и отслеживание контактов; с марта на курсы Coursera, обучающие этим навыкам, записалось более 800 000 человек.
  • С начала эпидемии спрос со стороны частных пользователей на курсы личностного развития, включая управление стрессом и внимательность, увеличился на 1200%;
    ожидается увеличение инвестиций в умственное и эмоциональное благополучие граждан и студентов.
  • COVID-19 выявил много неравенств в отношении доступа к интернету, высшему образованию и возможностям трудоустройства. Каждый процент владения навыками, полученный в среднем по стране (в разных областях), связан с увеличением ВВП на душу населения на 600 долларов. Страны могут сделать свою экономику более устойчивой, инвестируя в развитие навыков.
  • 70% сотрудников сообщают, что они не владеют навыками, необходимыми для их работы. Компании, которые инвестируют в развитие навыков своих сотрудников, будут иметь устойчивость, чтобы плавно переходить через будущие кризисы.
  • Чтобы студенты получили навыки, необходимые для успешного выхода на рынок труда, университетское образование должно быть более тесно связано с быстро меняющимся рынком труда.
  • Всемирный экономический форум определил семь ключевых профессиональных кластеров, необходимых для будущей работы: данные и искусственный интеллект;экономика ухода;зеленая экономика;инженерия и облачные вычисления; люди и культура; разработка продуктов; продажи, маркетинг и контент. В совокупности эти профессии дадут 6,1 миллиона новых рабочих мест в ближайшие три года. Важнейшими элементами этих кластеров являются навыки ведения бизнеса, технологии и науки о данных, позволяющие руководить и работать с другими участниками, применять технологии для решения проблем клиентов и бизнеса, а также разрабатывать новые технологические инновации для увеличения прибыли и производительности.


Так что осваивать онлайн-образование перспективно и важно для прокачки своих компетенций и навыков!

Учитесь, господа, учитесь!

Предложи свою тему

Принимай участие в жизни и работе Российского движения школьников