Корпоративный университет Российского движения школьников Медиакарта

Новости

Все Новости
Главная
/
Новости
/
Образовательные потребности педагогов-слушателей Корпоративного университета РДШ: итоги опроса
22 июня

Образовательные потребности педагогов-слушателей Корпоративного университета РДШ: итоги опроса

В связи с необходимостью разработки планов обучения на 2020-2021 учебный год Корпоративный университет РДШ с 10 по 18 июня проводил опрос педагогов и руководителей образовательных организаций, реализующих направления деятельности РДШ.

Всего в опросе приняло участие 1998 респондентов. Активнее всех откликнулись педагоги (свыше 8% респондентов в каждом регионе) Иркутской, Кемеровской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Ростовской, Свердловской областей и Республики Крым.


Респондентам предлагалось ответить на следующие вопросы:


  • Какие онлайн-курсы вы проходили на сайте Корпоративного университета РДШ?

  • Какие три онлайн-курса Корпоративного университета РДШ вы бы посоветовали коллегам пройти в первую очередь? Оцените их по 5-балльной школе.

  • Какие полезные профессиональные знания, умения, навыки и компетенции в области воспитания и социализации подрастающего поколения вы хотели бы получить, усовершенствовать?

  • Какие интересные и необычные онлайн-курсы по воспитанию и социализации школьников вы видели в интернете, проходили их или хотели бы пройти?

  • Укажите три-пять самых полезных и интересных с вашей профессиональной точки зрения образовательных интернет-ресурсов.


90% педагогов-участников опроса сами прошли базовые курсы Корпоративного университета РДШ, кроме того, 44% опрошенных дополнительно освоили содержание онлайн-курса «Как поддержать деятельность добровольческого отряда», 30% — содержание онлайн-курса «Семь ошибок при выборе профессии», 25% — «Основы социального проектирования».



Среди существующих курсов Корпоративного университета РДШ педагоги посоветовали бы своим коллегам пройти в первую очередь такие, как «Медиашкола» (разработан Тюменским отделением РДШ), «Основы социального проектирования», «Совместное лидерство». 75,4% опрошенных поставили указанным онлайн-курсам максимальный балл.

Также наиболее интересными и необычными в области воспитания и социализации школьников, по мнению опрошенных педагогов и руководителей образовательных организаций, являются следующие Интернет-ресурсы: курсы Яндекса для педагогов; курсы по развитию гибких компетенций в проектной деятельности на цифровой платформе Элемент; курсы по проектной деятельности на базе МАН «Интеллект будущего» г. Обнинска; курсы «Профориентация в современной школе» онлайн-школы «Фоксфорд»; творческая платформа Lil School; онлайн-школы смарт-путешествий; курсы и материалы ООО «Инфоурок»; вебинары на сайте Российский учебник; психологические курсы от Московского института психоанализа; вебинары по психологическим особенностям подростков на сайте «Первое сентября».

Самыми полезными и интересными с профессиональной точки зрения педагоги-участники опроса назвали образовательные Интернет-ресурсы Корпоративного университета РДШ (460 упоминаний), Инфоурок (230 упоминаний), РЭШ (146), Учи.ру (120), Фоксфорд (101), Я-класс (92), pedsovet.org (91), Большая перемена (70), ПроеКТОриЯ (61), http://window.edu.ru/ (53), Добро.Университет (48),1september.ru (45), Единый урок.рф (39), Ютьюб-каналы для педагогов и для детей (39), Знанио.ру (36), МЭШ (27), GetAClass (24), Обучение для будущего (23), Яндекс. Учебник, Яндекс. Школа (23), Федеральный портал «Российское образование» (21).



Педагоги и руководители образовательных организаций, участвовавшие в опросе, хотели бы получить для себя следующие полезные профессиональные компетенции в области воспитания и социализации подрастающего поколения: технологии управления: планирование, умение принимать решения, навыки работы с ученическим самоуправлением, обучение лидерству; технологии активизации школьников на участие в проектной деятельности РДШ: привлечение детей к участию в конкурсах и проектах, развитие самостоятельности у детей, методики и технологии работы с мотивами детей и родителей; технологии организации воспитательного процесса в дистанционном формате: от создания контента до организации педагогического процесса; обзоры новых веяний и тенденций в молодежной и подростковой среде: современные инфокоммуникационные технологии и сервисы, специфика работы с поколением Z; методика подготовки, организации и проведения профилактических мероприятий негативных явлений у школьников: анализ ситуации самоопределения подростка в социальных сетях, психологическая устойчивость личности школьника, моббинг и буллинг в ученическом коллективе, стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде, антибуллинг, профилактика суицидального поведения подростков, профилактика экстремизма; современные формы воспитательной работы со школьниками: методики, приемы и техники, алгоритмы тренинговых занятий, краткосрочных смен/форумов/слетов, организация работы с детьми в летнее время и во время выездных мероприятий.

Таким образом, почти две тысячи педагогов и руководителей образовательных организаций – пользователей сайта Корпоративного университета РДШ – удовлетворены теми курсами, что разработаны и реализуются через данную образовательную платформу.

Кроме того, выявленные образовательные потребности слушателей также частично могут быть удовлетворены такими имеющимися онлайн-курсами университета РДШ, как «Основы социального проектирования», «Совместное лидерство», «РДШ: планирование и организация деятельности» (технологии управления: планирование, умение принимать решения, навыки работы с ученическим самоуправлением, обучение лидерству); «Как поддержать деятельность добровольческого отряда», «Экологическое мышление» (технологии активизации школьников на участие в проектной деятельности РДШ: привлечение детей к участию в конкурсах и проектах, развитие самостоятельности у детей); «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 4-11 классов», «Впорядке», «Фотостудия РДШ», «Анимация онлайн (анимируй с РДШ)» (современные формы воспитательной работы со школьниками).

В результате проведенного опроса в 2020-2021 учебном году Корпоративный университет РДШ разработает и разместит на своей платформе следующие онлайн-курсы и тематические вебинары для педагогов и руководителей образовательных организаций: «Технологии организации воспитательного процесса в дистанционном формате»; «Новые тенденции молодежной и подростковой среды: инфокоммуникационные технологии и сервисы»; «Специфика педагогической деятельности с поколением Z»; «Актуальные методики профилактики негативных явлений у школьников»; «Первичное отделение РДШ: планирование, организация и реализация деятельности»; «Работа ресурсных центров РДШ: от создания до развития»; «Система деятельности муниципальных кураторов РДШ»;«Планирование, организация и реализация деятельности ревизора первичного отделения РДШ».




Предложи свою тему

Принимай участие в жизни и работе Российского движения школьников