Цель семинара: раскрыть сущность коллективной творческой деятельности в авторском изложении Игоря Петровича Иванова, а также варианты реализации её в воспитании и в жизни современного детско-взрослого сообщества.
Организаторы семинара региональный ресурсный центр поддержки деятельности Российского движения школьников, детских общественных объединений и инициатив Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных: Масленицына Татьяна Алексеевна, заведующая регионального ресурсного центра поддержки деятельности РДШ Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных и региональный координатор Петербургского отделения РДШ; Нагавкина Людмила Серафимовна, методист регионального ресурсного центра поддержки деятельности РДШ, к. п. н., доцент, автор программы, ведущая и консультант. Участниками семинара явились представители педагогических коллективов шести регионов России: Краснодарского края, Республики Марий Эл (г.Йошкар-Ола), Алтайского края, Всероссийского Центра «Орлёнок», Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Участники семинара во время подготовки к семинару имели возможность в формате онлайн решать обучающие задачи по представленным методическим материалам, а также проанализировать собственный опыт с помощью заполнения теста и технологической карты, описание и взаимное рецензирование представленных разработок КТД. Коллективная творческая работа на семинаре прошла в формате веб-конференции (лекциум и вебинар). Кроме того открытую трансляцию мероприятий семинара могли посмотреть в социальной сети «ВКонтакте» в официальной группе Санкт-Петербургского регионального отделения РДШ. На семинаре представлена авторская концепция коллективной творческой деятельности, позиции учеников и последователей Игоря Петровича Иванова, опыт современных педагогов во всех сферах воспитательной работы и в современных условиях внедрения «Примерной программы воспитания».
Открыли семинар Царева Надежда Павловна, методист Центра оценки качества образования Ленинградского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, и Беляков Юрий Дмитриевич, методист учебно-методического центра Всероссийского детского центра «Орлёнок». Главную роль в дискуссии взяли на себя творческие группы педагогов Бауманского лицея (г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл), местного отделения РДШ Всеволожского района Ленинградской области и Ленинградского педагогического университета им. А .С. Пушкина. Затем участникам были представлены выступления студента Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, педагога–организатора средней школы №653, и Балуевской Александры Николаевны, классного руководителя, учителя начальных классов гимназии №209 (Павловская гимназия, г. Санкт-Петербург). Участники с удовольствием познакомились с опытом реализации КТД во Всероссийском детском центре «Орлёнок», а также с трилогией «Педагогическая концепция, современные взгляды и варианты практической реализации КТД»: педагогический дизайн «Современные картины содержания и форм КТД»; педагогический конструктор «Организация воспитательного процесса в коллективной творческой деятельности»; педагогический образ «Жизнь сообщества и самоуправление в коллективной творческой деятельности и в командной работе».
На этапе подведения итогов на семинаре обсудили вопросы эффективности и путей совершенствования дистанционной работы традиционного творческого семинара по теории и методике «Педагогики общей заботы» И. П. Иванова, темы новых встреч, возможности дальнейшего сотрудничества в период подготовки к празднованию 100-летия со Дня рождения Игоря Петровича Иванова. Участники отметили, что такие семинары в масштабе страны дают возможность увидеть достижения и распространить опыт отдельных педагогических коллективов по реализации идей и методики коллективной творческой деятельности И. П. Иванова как ведущего средства развития современного воспитания в России. Особое внимание было уделено необходимости применения методики коллективной творческой деятельности в развитии Российского движения школьников. В связи с этим было высказано пожелание описания представленного на семинаре опыта и издания его в формате сборника «Марафон актуальных практик РДШ».
На перспективу поставлены задачи: организовать традиционный пятый творческий семинар в следующем году по концепции коллективной организации творческой жизни в «Педагогике общей заботы» И. П. Иванова; провести вебинары для опытных педагогов по раскрытию инструментария, методов и приемов осуществления коллективной творческой деятельности в детско-взрослых сообществах; подготовить и реализовать серию обучающих занятий для молодых педагогов по концепции И. П. Иванова и их встречи с учениками Игоря Петровича Иванова (3-4 раза в год).
В помощь регионам организаторы и участники семинара предлагают:
Принимай участие в жизни и работе Российского движения школьников
Поздравляем, Ваша заявка успешно отправлена.
На данный email выслано письмо с дальнейшими инструкциями для восстановления пароля.
Поздравляем, Вы успешно записались на очное мероприятие.
Поздравляем, Вы успешно записались на вебинар.
Поздравляем, Вы успешно записались на программу.
Поздравляем, Вы успешно записались на вебинар.