13 октября на площадке Информационного агентства ТАСС состоялась пресс-конференция по итогам Всероссийской акции «Марафон добрых дел для сельских библиотек». Марафон был приурочен к празднованию 75-летия Великой Победы и 30-летнему юбилею создания издательской группы «Эксмо-АСТ». Цель — пополнение книжных фондов библиотек в отдаленных территориях страны и популяризация чтения в российских регионах. Акция «Марафон добра для сельских библиотек» проводится в течение 2020 г. Партнеры и организаторы предполагают, что
вслед за стартовыми регионами марафон охватит все территории Российской Федерации. Директор департамента стратегических коммуникаций издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова рассказала об ассортименте книг, который
подобран для акции. «Он будет составлять более 350 наименований, из
них более 200 будут посвящены именно патриотической тематике, Великой
Отечественной войне. Это и воспоминания, мемуары, исторические хроники,
обязательно художественная литература», — сообщила она. «Когда акция только стартовала, мы не думали, что она получит такой широкий отклик — причем не только в России, но и за рубежом. Нам было очень приятно получить неожиданную посылку из Чехии с книгами нашего земляка, писателя Олега Седышева. Также важно, что акцию активно поддерживали местные жители. Есть семьи, которые передали по 70 и даже по 100 книг для сельских библиотек. А ребята из «Молодежки ОНФ» добрались до самых отдаленных территорий и доставили книги туда, где их очень ждали», — отметил заместитель руководителя Исполкома Общероссийского народного фронта, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта Игорь Кастюкевич.
Основной акцент акции сделан на передачу книг военной и патриотической тематики. Такие книги должны быть доступны всем поколениям. РДШ и издательская группа «Эксмо-АСТ» создадут «библиотеку продвинутого школьника» — об этом объявили на пресс-конференции в ТАСС по подведению предварительных итогов Всероссийской акции «Марафон добрых дел для сельских библиотек» исполнительный директор РДШ Ирина Плещева и директор департамента стратегических коммуникаций издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова.