Корпоративный университет Российского движения школьников Медиакарта

Новости

Все Новости
Главная
/
Новости
/
РДШ осваивает Clubhouse!
4 марта

РДШ осваивает Clubhouse!

Сеть только для своих! Бесконечная конференция обо всем на свете! Room tour по Clubhouse.

Весной 2020-го новая социальная сеть взорвала интернет-пространство. Создатели придумали для нее простое и запоминающееся название — Clubhouse. Clubhouse — это среда для общения, в которой участники общаются в виртуальных комнатах исключительно в аудиочатах. Кто создатели? Пол Дэвисон и Роган Сет, выпускники Стэнфордского университета. И оба из Google. Возможно, вы даже слышали про них раньше. Дэвисон уже запускал приложение Highlight, позволявшее делиться с другими пользователями своим местоположением, а Роган Сет занимался проектом Memry Labs, создававшим чат-ботов.

3 марта в социальной сети Clubhouse журналист Николай Сванидзе и исполнительный директор РДШ Ирина Плещева дискутировали о появлении в школах должности советника директора по воспитательной работе и работе с детскими объединениями. Для тех, кто не мог подключиться к диалогу в новой соцсети  Clubhouse, мероприятие транслировалось Классным радио РДШ в своей группе в соцсети во «ВКонтакте». В студии обсуждались животрепещущие вопросы, связанные с «Навигаторами детства». Ирина Владимировна рассказала, чем будут заниматься новые специалисты в школе и развеяла формирующиеся и даже уже успевшие сформироваться мифы и стереотипы об их функционале.  Clubhouse позволяет присоединиться к дискуссии любому участнику сети. Эти интересные моменты также наблюдались во время общения спикеров. Мы все знаем, что часто домыслы появляются при нехватке информации, поэтому такие встречи — возможность задать вопрос и тут же получить развернутый ответ из достоверного источника. «Советник по воспитанию будет выступать парламентером в случае возникновения конфликта. Ведь очень часто в конфликтах есть только 2 стороны, у учителя своя версия, у ребенка – своя, а родитель не понимает, как понять, где истина. Поэтому советники будут в том числе привлекать родителей к организации различных мероприятий, потому что воспитание невозможно в отрыве от родителей», — пояснила Ирина Плещева. Спикеры поговорили о милитаризации сознания, о важности сохранения истории России, об истинных интересах школьников, использовании социальных сетей для различных призывов среди молодежи и о проблемах коммуникации между людьми разных возрастов. В конце разговора Николай Сванидзе согласился посетить вместе с Ириной Плещевой одну из московских школ, чтобы пообщаться с современными школьниками, а также встретиться с кандидатами на новую должность советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями. «Я очень рад, что вы, Ирина, занимаетесь этим вопросом, вы — очень позитивный человек. И несмотря на то, что я — большой скептик, я желаю вам удачи, главное — чтобы это все пошло на пользу детям», — обратился в конце эфира Николай Сванидзе к исполнительному директору РДШ. Посмотреть эфир.

А по итогам встречи от наших пользователей поступили запросы на информацию о новой социальной сети. И мы решили рассказать вам, что же это за зверь такой — Clubhouse, как он устроен и как туда попасть нам, простым смертным. Clubhouse — закрытая голосовая соцсеть, в которую уходят миллионы людей. По сути, это всего лишь аудиочат... Придумали новую соцсеть как закрытый эксклюзивный клуб для элиты весной 2020 года Пол Дэвисон и Роган Сет. Прошло меньше года с его открытия. 

Для кого эта сеть? Для людей, ищущих собеседников по интересам. Это и есть главная цель. Clubhouse развивается просто прорывными темпами. В чем ее отличие от других соцсетей?  Во-первых, разговаривать нужно голосом в аудиочатах. А во-вторых, вокруг Clubhouse сложилась атмосфера эксклюзивности, поскольку зарегистрироваться там можно только по приглашению. Вы представляете, в 2021 году и только по приглашению! С самого начала их идея заключалась в развитии аудиочатов и разработке технологии, позволяющей «вести содержательные беседы» и устанавливать «сильные человеческие связи» с интересными людьми по всему миру, не выходя из дома. И вот как раз в апреле 2020-го, когда мы все застряли в своих домашних мирках, это выстрелило в яблочко. За пару месяцев Clubhouse собрал аудиторию в несколько тысяч человек. Но это были не простые пользователи, а писатели, политические обозреватели, поп-звёзды, их друзья, знакомые и другие связанные с ними люди. В общем, избранный, закрытый клуб, клуб только для элиты. Это играет на руку разработчикам — люди, желающие попасть в соцсеть, заранее выстраиваются в очереди, резервируют имена и даже покупают инвайты (приглашения). После регистрации счастливчика ждёт стандартная процедура с заполнением профиля. Можно указать описание своего профиля, ссылки на свои соцсети, подписаться на других пользователей, собрать себе подписчиков и, наконец, приступить к общению. Концепция примитивна и в этом ее преимущество. Общение в Clubhouse не похоже на аудиосообщения в мессенджерах или Zoom. Вы заходите и понимаете, что перед вами множество тематических студий (чатов), к которым можно в любой момент подключиться и даже высказать свою точку зрения, задать вопрос. В Clubhouse есть три вида «студий» для общения. Во-первых, это «открытые студии» для всех, к которым может присоединиться в любой момент кто угодно. Во-вторых, «социальные студии» — предназначенные только для тех, с кем вы задружились в соцсети. Третий вид —  закрытые, в них могут попасть только люди, которых вы выберете. Одновременно в студии могут присутствовать не более пяти тысяч человек.  Уведомления о том, что вы запустили новое обсуждение в аудиочате, получат все ваши подписчики. А если они начнут его слушать, об этом узнают уже их подписчики. В результате число слушателей растет очень быстро.

Ход беседы напоминает одновременно подкасты, в которые вы можете вмешаться. Но нам они напомнили старую добрую пресс-конференцию. Есть спикеры и слушатели. Можно «поднять руку» и задать вопрос, поспорить и даже слегка русло дискуссии направить в другую сторону. Почему бы и нет! И вот тут держитесь — вы сами можете стать спикером. Да-да-да, простой человек с улицы может задать вопрос знаменитости или специалисту в узкой области, а также просто найти компанию по интересам. Кстати, общаться в Clubhouse можно на ходу, во время отдыха, прогулок или пробежек.

Нам показалось не очень функционально, что  записывать разговоры нельзя (могут забаннить). Поставить беседу на паузу тоже нельзя. То есть модерирование присутствует. Кстати, пустить в эфир заранее приготовленную и смонтированную запись тоже довольно затруднительно — вещание ведется через микрофон смартфона (или через наушники).

В целом, это напомнило наше Классное радио РДШ. Да-да, очень похоже на радиостудию с несколькими аудиториями для общения. Любой может позвонить в эфир с помощью всем известной по вебинарам кнопки «поднять руку». Если спикер сочтет нужным, он предоставит этому человеку эфирное время, однако без ограничений (вот так!) могут говорить лишь сами ведущие. Кто знает, станет ли новая соцсеть популярнее Instagram или TikTok... Аудитория площадки пока формируется, поэтому сложно предсказать, кто придет в соцсеть, например, завтра, и как долго этот феномен еще просуществует. Но дети уже там, а значит, и нам, педагогам, нельзя отставать!

Предложи свою тему

Принимай участие в жизни и работе Российского движения школьников