Корпоративный университет Российского движения школьников Медиакарта

Новости

Все Новости
Главная
/
Новости
/
Работа со школьниками с ограничениями по здоровью. В помощь педагогам и вожатым
1 марта

Работа со школьниками с ограничениями по здоровью. В помощь педагогам и вожатым

Реестр специальных программ и сервисов

Осенью 2020 года в 23 регионах России от Калининграда до Новосибирска проходила Всероссийская акция «Давай на пять!». В рамках акции Корпоративный университет РДШ подготовил замечательную подборку полезных компьютерных программ и сервисов для работы со школьниками с ограничениями по здоровью (по различным нозологиям). Это поможет школьникам с инвалидностью и ОВЗ быть на связи с учителями и одноклассниками, а вожатым РДШ — побыстрее включить как можно больше ребят в наши активности.

По оценкам экспертов Института прогрессивного образования, до 80% образовательных онлайн-платформ не соответствуют требованиям для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (см. реестр нормативных документов по этому вопросу). Институт обратился к главе Минцифры Максуту Шадаеву с просьбой усилить контроль за адаптацией платформ. Из-за переноса образовательного процесса в онлайн в связи с пандемией коронавируса дети с ОВЗ оказались в неравных условиях доступа к таким ресурсам. В исследовании было изучено 40 крупнейших государственных и частных образовательных онлайн-платформ. Результаты показали, что в 80% случаев на государственных платформах, включая Российскую электронную и Московскую электронную школы, отсутствуют версии для слабовидящих граждан и другие настройки, важные для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вместе с тем ограничения мобильности, зрения и слуха необходимо обязательно учитывать при разработке компьютеров и мобильных устройств. Мы все знаем, что специальные возможности есть у большинства операционных систем, что в настоящее время разработано много сервисов и приложений, облегчающих жизнь инвалидам и лицам с ОВЗ. И нужно понимать, что даже простой разговор по телефону, спуск по лестнице или, например, ориентация в незнакомой местности, — многие из привычных для большинства действий являются сложными для людей с ограниченными возможностями. 

Поэтому мы подготовили педагогам и руководителям образовательных организаций специальный контент для работы со школьниками, имеющими ограничения по здоровью. Представляем интернет-приложения, которые помогут создать комфортную среду для общения с ребятами на более качественном уровне — скачать реестр специальных программ и презентацию для выступления на методических объединениях педагогов.

Вам в помощь в Корпоративном университете РДШ подготовлена и специальная подборка нормативных правовых документов по работе со школьниками с ограниченными возможностями здоровья:


А также предлагаем использовать в работе опыт реализации регионального инклюзивного проекта РДШ Челябинской области. Цель проекта — обучить жестовому языку, включая участников в инклюзивное пространство и работу инклюзивных клубов, мероприятий. Задачи проекта: формирование навыков жестового языка; подготовка участников к общению на жестовом языке; участие в инклюзивных мероприятиях для детей и молодежи Челябинской области. Региональное отделение РДШ в Челябинской области предлагает коллегам опыт реализации инклюзивного проекта «Разговор без преград». Проект является частью регионального плана работы общественно государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» для обучающихся образовательных организаций. Проект представляет собой программу обучения жестовому языку. Организаторами проекта являются региональное отделение РДШ Челябинской области, детский региональный совет при РДШ Челябинской области, областной Центр дополнительного образования детей. Этапы подготовки и проведения проекта: «Организационный этап» (сбор заявок 14.10.2019 - 28.10.2019 г.; организационное собрание участников 02 ноября 2019); «Этап реализация проекта» (проведение очно-заочного обучения; реализация программы, проведение занятий, подготовка итогового продукта 02 ноября 2019 - 06 апреля 2020); «Итоговый этап» (представление итогов проекта 06-13 апреля 2020 г.). Итоговый продукт проекта — видеоролик на жестовом языке публикуется в социальных сетях (Vkontakte, instagram). Предлагаем вам посмотреть шесть базовых видео-уроков по жестовому языку (преподаватель — Чикунова Анастасия, выпускница факультета инклюзивного и коррекционного образования ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет») и изучить Положение о проекте.



Предложи свою тему

Принимай участие в жизни и работе Российского движения школьников