Корпоративный университет Российского движения школьников Медиакарта

Школа исследователя

Все Школа исследователя
Главная
/
Школа исследователя
/
Вызовы образования
12 августа

Вызовы образования

Даже самые современные технологии не смогут заменить педагога!

Цифровизация образования, частичный переход на самостоятельное дистанционное обучение и интерактивные форматы, на самом деле, должны дать больше времени на главное — на обратную связь, без которой некому мотивировать и направлять ребенка. Но времени появится больше только тогда, когда новое уже будет освоено и упорядочено.

Мир меняется. Сейчас у всех школьных коллективов непростое время подготовки к новому учебному году. Прошедшей весной из-за ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, все школы в РФ перешли в онлайн. Мы все, пережившие месяцы дистанта, обеспокоены тем, не станет ли теперь онлайн-формат единственной формой обучения, вернемся ли мы осенью к очному обучению. Роспотребнадзор официально уже опубликовал зарегистрированное Минюстом постановление Главного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции». Документ вступил в силу, он устанавливает новые санитарные правила во всех российских образовательных организациях до 1 января 2021 года. Поэтому вопрос о том, зачем на самом деле нужно развивать цифровую образовательную среду с комплексом эффективных инфокоммуникационных технологий, сервисов и ресурсов, какую реальную пользу она может принести педагогам, школьникам и их родителям, чрезвычайно обострен и не снимается с повестки дня.

Конечно, мир меняется! Новые угрозы требуют от педагогов новых подходов и значительно более быстрого освоения новых технологий. Как ускорить и оптимизировать процесс освоения нового, какие темы востребованы будущими педагогами для работы, для внедрения их в профессию — вопросы, действительно, актуальны для всего педагогического сообщества и для всех вовлеченных в образование.

Многие социальные институты, имеющие прямое отношение к образованию,  сейчас озабочены поиском ответов на эти вопросы, а также внимательно изучают потребности педагогического сообщества. Нам всем важно знать не только, чему хотят учиться дети, но и какие современные образовательные компетенции начинающие педагоги, их опытные наставники и те, кто только еще погружается в увлекательный мир педагогического творчества, хотели бы как можно быстрее освоить. Необходимо получить обратную связь по востребованным компетенциям и от будущих педагогов, и от тех, кто уже погружен в серьезную работу на благо просвещения, социализации и воспитания подрастающего поколения. 

Учитывая эти тенденции и понимая значимость подготовки будущих педагогов, в июле 2020 года среди 10 тысяч обучающихся по образовательным программам высшего образования, относящимся к укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки»,  АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ и Министерством просвещения РФ в рамках подготовки студенческого трека профессионального конкурса «Учитель будущего» проводился опрос «Карьерные ожидания и возможности самореализации студентов, обучающихся по педагогическим специальностям (или направлениям)».

Студенты педагогических специальностей — будущие педагоги, видят в профессиональных конкурсах хорошую возможность для своего профессионального развития, и главное, 83% готовы принять участие в  проектах подобных «Учитель будущего». Такие результаты исследования представлены в прошедший вторник на форуме «Территория смыслов», стартовавшим в Мастерской управления «Сенеж». В дополнении к знаниям, получаемым в педагогических вузах, участие в подобных конкурсах для начинающих и будущих педагогов будет способствовать более быстрому приобретению столь необходимых навыков. Кстати, запуск студенческого трека планируется параллельно со стартом второго сезона профессионального конкурса «Учитель будущего» в ноябре 2020 года. Следите за новостями, не пропустите начало конкурса!

Опытных педагогов и руководителей образовательных организаций, участвовавших в опросе Корпоративного университета РДШ в июне 2020 года, интересуют  следующие полезные профессиональные компетенции в области воспитания и социализации подрастающего поколения: технологии организации воспитательного процесса в дистанционном формате: от создания контента до организации педагогического процесса; обзоры новых веяний и тенденций в молодежной и подростковой среде: современные инфокоммуникационные технологии и сервисы, специфика работы с поколением Z; технологии управления: планирование, умение принимать решения, навыки работы с ученическим самоуправлением, обучение лидерству; современные формы воспитательной работы со школьниками: методики, приемы и техники, алгоритмы тренинговых занятий, краткосрочных смен/форумов/слетов, организация работы с детьми в летнее время и во время выездных мероприятий (в том числе и в онлайн-формате) и др. 


В результате проведенного опроса в 2020-2021 учебном году Корпоративный университет РДШ, учитывая потребности и начинающих, и будущих, и уже опытных педагогов, разработает и разместит на своей платформе следующие онлайн-курсы и тематические вебинары для педагогов и руководителей образовательных организаций: «Технологии организации воспитательного процесса в дистанционном формате»; «Новые тенденции молодежной и подростковой среды: инфокоммуникационные технологии и сервисы»; «Специфика педагогической деятельности с поколением Z»; «Актуальные методики профилактики негативных явлений у школьников»; «Первичное отделение РДШ: планирование, организация и реализация деятельности»; «Работа ресурсных центров РДШ: от создания до развития»; «Система деятельности муниципальных кураторов РДШ»; «Планирование, организация и реализация деятельности ревизора первичного отделения РДШ».


Надеемся, что новые курсы будут полезны всем группам педагогов, и мы вместе сможем ответить на вызовы современного образования!



Предложи свою тему

Принимай участие в жизни и работе Российского движения школьников