Раздел
«Методика организации профориентационных мероприятий» на сайте Корпоративного университета РДШ можно найти во вкладке «Методика работы» (см. кнопку «Методика:профориентация»). Здесь вы сможете воспользоваться реализованными методическими разработками в сфере профориентационной деятельности региональных отделений РДШ и материалов наших партнеров.
Выбор профессии — одно из
самых серьезных решений, которое нужно сделать выпускникам школ.
Изменение ситуации в пользу молодого поколения во многом зависит от
своевременности формирования мотивации и систематической работы по
профориентации, которую необходимо целенаправленно и планомерно вести
еще со ступени дошкольного образования, постепенно включая в эту работу
систему общего и дополнительного образования детей. Профориентация —
комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное
самоопределение школьника. Профориентация реализуется через
учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с
учащимися. Цель профориентационной работы в школе: оказание
профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях
свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими
возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи
профориентационной работы: получение данных о предпочтениях, склонностях
и возможностях учащихся; выработка гибкой системы сотрудничества
старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального
образования. Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
профессиональной просвещение; профессиональная диагностика;
профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
- 1-4
классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к
труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие
интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на
практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную,
трудовую, игровую, исследовательскую; постепенное расширение
представлений о мире профессионального труда;
- 5-7
классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении
познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
представления о собственных интересах и возможностях; приобретение
первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной
практики;
- 8-9 классы: групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и
формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; профессиональное самопознание;
- 10-11 классы: коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Работа с
родителями: тематические родительские собрания; индивидуальные
консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного
заведения учащимися.
У вас есть опыт организации профориентационных мероприятий? Приглашаем
поделиться опытом на общероссийской образовательной интернет-платформе
Корпоративного университета РДШ! Пишите нам —
metod@rdsh.education